По последним данным центральный банк РФ к базовым правилам занялся разработкой стандарта защиты прав клиентов микрофинасовых компаний, занимающихся выдачей мгновенных займов. Согласно этим правилам организации, работающие по принципу саморегулирования, обязаны разработать базовый свод правил оказания услуг.

В документе будут прописаны методы защиты прав заемщиков, получающих микрозаймы на карту. Этот свод правил станет обязательным для компаний, будет включать количество договоров с МФО, которые может заключить гражданин за год, чтобы платежеспособность осталась на достаточном уровне.

Стандарт разрабатывается согласно условиям, разработанным Центральным банком страны. По его распоряжению все микрофинансовые компании обязаны были вступить до 6 сентября в саморегулируемую организацию, список которых утвержден. СРО с этого срока регулируют деятельность компаний, готовят обязательные для исполнения стандарты оказания услуг. СРО подчиняются Центробанку, который устанавливает требования к разрабатываемым документам и правилам.

Минимальный базовый стандарт включает список прав и интересов заемщиков, защищает их. Главным условием обозначено требование оценки платежеспособности клиента. Компании вправе получать информацию о доходах, долгах перед другими финансовыми организациями. Для закрепления платежеспособности заемщика на должном уровне и отсутствии в ней колебаний МФО получат прописанное количество займов на краткий срок, которые вправе оформить гражданин за один год.

Центробанк уверен, что подход такого плана снижает риск возникновения ситуации, когда клиент берет все новые займы для расплаты со старыми долгами и просрочками. Стандарт указывает, что там пропишут обязанности микрофинансовых компаний по предоставлению гражданину требуемых сведений о названии, товарном знаке, записи в государственном реестре, членстве в саморегулируемых организациях.

Регулятор выставляет условие об указании в стандарте обязательного информирования клиента о платных услугах сверх договора, возможных потерях и рисках. Заемщик вправе знать, куда при возникновении проблем он направит жалобу либо обращение по защите прав досудебного этапа.

Информация клиентам предоставляется простыми понятными терминами, разъясненными с максимальной доступностью. Центробанк выставил требования о внесении в свод правил положений по своевременному извещению заемщиков о просрочке. Задолженность и информирование о ней включает сведения о возможных последствиях невозврата денег. Клиент вправе знать порядок действия при возникновении проблемы оплаты долга.

Оформление микрозаймов в МФО:

Одним из лидеров микрофинансового рынка России является компания МигКредит. Она входит в тройку ТОП-МФО, осуществляющих деятельность по всей стране. К большому преимуществу организации относится...

Подробнее...

Тем, кто ищет, как выгоднее и проще оформить микрокредит, рекомендуем заглянуть на сайт Езаем.ру. Эта популярная микрофинансовая компания входит в ТОП организаций России, имеет огромное количество...

Подробнее...

МаниМен — первая в России микрофинансовая компания, которая начала оформлять онлайн-кредиты. Она и сейчас является лидером среди МФО, оказывающих подобные услуги. Основное направление деятельности организации —...

Подробнее...

Чтобы получить выгодный займ, обратитесь в микрофинансовую организацию «Платиза»: эта МФК уж 5 лет работает в Москве и городах России, предоставляя клиентам доступные микрокредиты. Для пользования услугами...

Подробнее...

Каждый может оказаться в ситуации, когда денег нет. Не всегда при этом есть время и возможность обращаться в банки или к знакомым. Здесь на помощь могут прийти различные микрофинансовые компании,...

Подробнее...