В Российской Федерации насчитывается огромное количество микрофинансовых организаций (МФО). Названия МФО обычно связаны с понятиями, ассоциирующимися с деньгами. Часто в МФО обращаются люди, которые обычно получили отказ на свою заявку, поданную в банк. Часто клиентами МФО становятся люди со скромными доходами, то есть принадлежащие к социально-незащищенным слоям населения. Но иногда достаточно обеспеченные люди обращаются в МФО за деньгами, в связи с тем, что они не имеют подтвержденного источника дохода, как этого требует банк.

МФО раздают выдают займы онлайн почти всем. Ведь можно сказать, что для МФО количество займов важнее, чем качественные показатели этих займов.

Логика такова: количество даст качество по той причине, что достаточно высокие процентные ставки, выплачиваемые добросовестными заемщиками, перекроют убытки по невозвратным долгам, плюс дадут возможность заработать.

Соответственно, такой подход обуславливает достаточно агрессивную рекламу МФО. Потенциальные клиенты сталкиваются с рекламой микрофинансовых организаций везде, от больших баннеров до объявления на заборе. Однако не все компании одинаковые. Внутри рынка МФО организаций есть своя градация по размеру бизнеса и нужно о ней иметь представление, так как от этого зависит аппетит МФО и Ваша переплата.

МФО федерального значения

Крупные компании нацелены на долгосрочное развитие, и поэтому дорожат тем, что указаны в реестре ЦБ РФ, проводят политику клиентской лояльности, постоянно изыскивая способы укрепления положительной репутации, а именно:

  • новые клиенты могут рассчитывать на большую скидку или даже взять первый займ без процентов;
  • сумма займа имеет прогрессивную шкалу для постоянных клиентов;
  • можно договориться об отсрочке, иногда даже без применения штрафных санкций;
  • запросы на займ рассматриваются очень быстро, а у некоторых МФО существуют специальные приложения, которые позволяют взять микрозайм на карту всего за 5 минут;
  • можно воспользоваться программой по улучшению кредитной истории;
  • акции и подарки для клиентов.

Большие МФО находятся в состоянии конкуренции между собой, что на руку клиентам, которые в итоге получают лучшие предложения. Методы, которыми не гнушаются нелегалы – запрещены.

Цена займа в таких компаниях ниже, условия прозрачны, способы получения средств многообразны.

Критерии выбора МФО

Чтобы Вам не ошибиться нужно понимать следующее:

  • наличие записи в реестре ЦБ РФ;
  • информация о наличии лицензии должна бросаться в глаза;
  • членство в саморегулируемой организации, что будет дополнительным инструментов клиента при разногласиях с компанией;
  • отсутствие предоплат;
  • отсутствие залога паспорта;
  • желательно наличие услуги по улучшению кредитной истории;
  • личность можно удостоверить в онлайн-режиме через скан паспорта;
  • среди способов проверки достоверности заявки может быть временная блокировка нескольких рублей на карте.

Небольшие МФО

Небольшие МФО, как правило, стараются держаться в рамках законодательства и формально не давать поводов для претензий со стороны надзорных государственных органов. Но за это формальной законопослушностью кроется большая изворотливость при взаимодействии с клиентами. Доверчивость и невысокая финансовая грамотность гражданина – союзники таких МФО.

Проще говоря, подписывает клиент вроде бы одни условия, а при внимательном рассмотрении становиться понятно, что условия совершенно иные, то есть более жесткие. Главная цель таких МФО – заставить подписать договор, а потом через некоторое небольшое время можно показывать свое настоящее лицо, начиная требовать возврата со всеми скрытыми переплатами. Конечно о никакой политики лояльности тут даже не слышали.

Мелкие МФО зарабатывают не только на клиентах, но и на своих работниках, выплачивая им минимальные зарплаты и стараясь навесить как можно больше обязанностей.

Сотрудник совмещает в себе функции менеджера по продаже кредитов, консультанта и коллектора. При этом над доходом такого сотрудника постоянно висит угроза действия системы штрафов. Сотруднику приходится нести на себе огромный груз, складывающийся из материальной ответственности, ненормированного рабочего дня, эмоциональной нагрузки от взаимодействия с должниками, обязанность выполнять план по объему займов и так далее. В итоге сотрудник иногда находится в психологической ситуации сравнимой с той, что давит на должника.

Всё это приводит к тому, что качество услуг микрофинасирования у мелких МФО находится на очень низком уровне. Сотрудники отстранены от необходимости понимания клиента и заинтересованы лишь в том, чтобы «втюхать» займ как можно быстрее.

Нелегальные МФО

Нелегальным МФО почти нечего терять: они не числятся в реестре Центробанка РФ, не нацелены на долгую работу под одним брендом и поэтому делают все, чтобы максимизировать свою прибыль и ускорить оборачиваемость средств. Все истории о том, как коллекторы «по беспределу» выбивали из гражданина долг с двумя тысячами процентов, восходят именно к таким нелегальным ростовщикам.

Материал подготовлен Светланой Русских специально для портала Займ24онлайн.

Еще полезная информация по этой теме:

С 2012 года на территории России действует микрофинансовая компания СМС Финанс – онлайн МФО, которая включена в государственный реестр МФО и имеет лицензию для осуществления услуг. Она предлагает всем клиентам...

Подробнее...

25% клиентов онлайн микрофинансовых организаций исправляли кредитную историю, чтобы получить доступ к оформлению займов через банки, либо создавали ту без наличия в анамнезе получения денег. О таких фактах...

Подробнее...

Продолжается по 01.05.2017г. акция от МФК «СМСФИНАНС», при которой ежедневная ставка начисляется с учетом 25% скидки при выполнении ниже перечисленных условий.

Подробнее...

Иногда требуются небольшой срочный микро кредит, но так чтобы не посещать для получения представительство компании МФО. Больше всего людям удобней онлайн получать микрозаймы. Иногда займ без...

Подробнее...