Как оценить платежеспособность заемщика? Это тот вопрос беспокоит все кредитные учреждения без исключения, и в том числе микрофинансовые организации (МФО). Если скоринговая проверка (по анкетным данным клиента) не эффективна, то у МФО растет процент не возращенных займов, которые тянут организацию на дно. Следовательно, растут издержки и проценты по займу.

Примерно с 2015-го года по планете осуществляет победное шествие новая технология - Big Data, которая позволяет полностью поменять модель скоринга, предоставив доступ к ранее не доступным базам данных.

Естественно, самые прогрессивные МФО сразу же освоили пользование этим достижением, чем значительно повысили качество принятия решений.

Как работает Big Data?

О каждом из нас на просторах информационного пространства, будь-то социальные сети или открытая база данных ближайшей библиотеки, существует громадное количество мелких фактов, которые до появления технологии были разрознены и не имели структуры. Big Data может отыскать, обработать и проанализировать всю информацию, касающуюся конкретного гражданина:

  • ваши сообщения и активность на форумах;
  • расходы на связь;
  • местоположение в различные периоды;
  • места работы;
  • активность в интернете и тысячи других параметров находится в фокусе внимания Big Data.

Даже ваше праздное времяпрепровождение на киносайтах или информация о том, что Вы пообедали в забегаловке, отныне стоит денег. Разделение труда в сфере бизнеса по продаже данных о Вас строится следующим образом. Данные собирают специальные поставщики, которые записывают все, до чего могут дотянуться. Общую массу информации поставщики продают центрам, которые разрабатывают различные схемы структурирования и анализа. Обработанная информация продается всем желающим и в том числе микрофинансовым организациям, которые мгновенно узнают о клиенте то, что он, может быть уже и сам не помнит.

Завтрашний день Big Data

Два года назад, в 2015 году рынок Big Data составлял примерно 33 миллиарда долларов. И это только начало. В 2020 г. объем рынка вырастет в два раза, а примерно через 10 лет будет составлять около 90 миллиардов долларов.

Наша страна пока находится в аутсайдерах по объему рынка Big Data. Два года назад общий уровень был примерно на отметке 500 миллионов рублей. Однако темпы роста значительно больше мировых. Уже в 2016 году он вырос на 40 %. Лидеры по использованию технологии – микрофинансовые организации, банки и различные розничные сети.

Технология применения Big Data в МФО

Крупнейшие и ведущие МФО сразу оценили перспективы технологии и начали ее применение. Информационные дефицит о клиенте – обратная сторона главного конкурентного преимущества МФО, которые привлекают клиентов простотой получения денег, когда нужен всего лишь паспорт для получения займа.

Применение технологии косвенно приносит выгоду добропорядочным клиентам. Ведь издержки МФО из-за невозвратов снижаются, а значит МФО могут понизить процентную ставку за предоставление займа. Платежеспособность клиента стала отныне более прозрачным и прогнозируемым явлением.

Отзывы сотрудников МФО о Big Data

Представители МФО едины во мнении, что технология имеет революционный характер для рынка микрофинансирования. Появилась возможность ловить мошенников на несоответствии в анкетах. Например, человек может написать в анкете, что местом его проживания является город Москва, а скоринг на технологии Big Data по странице в социальной сети, данным геолокации и другим факторам установит, что на самом деле человек живет в Красноярске.

Соответственно, возникает вопрос, зачем человек пытается вводить МФО в заблуждение. Впоследствии выясняется, что заемщик может находиться в местах лишения свободы и массово подавать заявки во все МФО подряд. Как уже было сказано параметров – тысячи, вплоть до количества детей у друзей.

Например, МФО Займер анализирует около 1800 параметров, которые могут дополнить портрет клиента хотя бы одним штрихом. Так складывается объективная картина.

Даже то, как клиент передвигает бегунки кредитного калькулятора может стать источником полезной информации. Например, значительная часть мошеннических заявок составлены при мгновенном перемещении бегунка суммы до максимума.

Ранее основным источником информации являлись бюро кредитных историй. Это по-прежнему важные и содержательные хранилища информации о клиенте. Но там концентрируется информация исключительно по вопросу платежной дисциплины клиента. Иногда это только отрицательная информация, что приводит в невозможности человека получить займ. Новые базы данных позволяют выявить то, что реабилитирует гражданина перед МФО, выявив новые доказательства кредитоспособности. Поэтому в случае Big Data прогресс стоит не только на стороне бизнеса, но и на стороне простого человека.

Материал подготовлен Светланой Русских специально для портала Займ24онлайн.

Оформление микрозаймов в МФО:

«МаниМен» — первая в России микрофинансовая компания, которая начала оформлять онлайн-кредиты. Она и сейчас является лидером среди МФО, оказывающих подобные услуги. Основное направление деятельности организации — выдача...

Подробнее...

Чтобы получить выгодный микрокредит, посетите официальный сайт микрофинансовой организации «Кредит 911». Компания предлагает клиентам срочную финансовую помощь на любые нужды, деньги перечисляются на карту клиента...

Подробнее...

Одним из лидеров микрофинансового рынка России является компания «МигКредит». Она входит в тройку ТОП МФО, осуществляющих деятельность по всей стране. К большому преимуществу организации относится уровень...

Подробнее...

Создание личного кабинета в МФО Greenmoney и получение срочного займа через интернет — действенный способ преодоления неожиданных финансовых трудностей. Компания работает на российском рынке...

Подробнее...

Более полутора миллиона россиян доверяют МФО «Займер», которая работает в интернете и помогает выдавать необходимые суммы. К преимуществам обращения относятся круглосуточная работа, автоматическое рассмотрение...

Подробнее...