Организация, занимающаяся микрофинансированием, обязана учитывать в своей работе множество аспектов, которые без детального рассмотрения могут показаться не имеющими никакого отношения к процессу получения займа. Многие, например, бывают удивлены тем, что МФО при принятии решения на выдачу займа, учитывает даже то, как клиент передвигал ползунки на кредитном калькуляторе.

Но на самом деле этот фактор говорит о том, насколько ответственный заемщик претендует на займ. Ответственный клиент внимательно поэкспериментирует с различными значениями калькулятора, чтобы выбрать оптимальную для себя долговую нагрузку. Соответственно, риски МФО уменьшаются.

Мало кто слышал, что есть такое значительное обстоятельство, как фактор сна. За этим, на первый взгляд, странным словосочетанием для мира финансов кроется очень много. Сон – значительная часть жизни и его качество сильно влияет на решения, которые принимают клиенты МФО, а также сами сотрудники.

Как фактор сна влияет на желание оформить займ?

Исследователи сна давно пришли к выводу, что при патологическом недостатке сна у человека обостряется такая черта, как упрямство. Это влияет на количество договоров МФО самым непосредственным образом. Так, если у человека с недосыпом появляется желание сделать покупку, то он делает для этого многое и в том числе легко оформляет кредит.

Но тут же надо задаться вопросом, что клиенту может оказаться не под силу выплачивать взятый на себя займ при таких обстоятельствах. Поэтому вполне целесообразно проводить опросы заемщиков о качестве их сна или ввести в проверку некий алгоритм отслеживания активности человека в соц. сетях: как поздно он отключается и как рано появляется.

Влияние сна на инвесторов МФО

Благополучные люди, жизнь которых налажена и спокойна, имеют привычку хорошо высыпаться. Нет помех в их жизни для спокойного сна. Соответственно от таких людей более правильно принимать вклады, так как, скорее всего деньги не будут неожиданно изъяты из оборота. Учитывая, что МФО могут предложить инвесторам очень конкурентоспособный доход, МФО может позволить себе выбирать, у кого брать деньги. Для решения можно привлечь оценку фактора сна.

Эффективность персонала и сотрудников

Прогрессивным компаниям давно уже не нужны сотрудники, которые работают с утра до ночи. Это является показателем того, что человек плохо планирует свой день, устает и, следовательно, является малоэффективным. Некоторые компании даже устанавливают в офисах специальные капсулы, в которых человек может быстро погрузиться в сон.

Двадцать минут такого сна повышают производительность почти на 30 процентов. Без таких камер, отдых, связанный со сном не имеет смысла, так как только камеры обеспечивают быстрое вхождение в глубокую фазу сна. Простой сон требует нескольких часов, что в условиях рабочего дня невозможно.

Лучшее время для сна

Для каждого человека время сна индивидуально. Стереотип говорит о том, что продолжительность должна быть не менее восьми часов. Пожилые люди спят больше, молодые меньше. Обычно в зрелом возрасте человек уже знает свою норму.

Существующие исследования сна установили лишь нижнюю планку:

  • она равно шести часам;
  • кто систематически спит менее шести часов в сутки, тот находится на прямой дороге к болезням, нервным срывам и большим ошибкам;
  • а вот шесть, семь, восемь часов это норма, при которой у большинства людей не снижается производительность и эффективность труда.

Конечно, есть исключительные личности, которые мало спят и сохраняют эффективность. Правда, проверить это достаточно сложно, все описанные случаи в основном голословны.

Не удивительно, если вся приведенная информация будет скептически воспринята микрофинансовыми организациями, ведь никто не говорит об этом факторе, не исследует и не использует в своей работе. Однако, характерно, что крупные банковские структуры интересуются этой проблематикой и постепенно развивают методы оценки качества сна потенциальных клиентов. Вероятно, МФО возьмут с них пример. Это лишь вопрос времени.

Например, Сбербанк России инвестировал один миллион рублей на приобретение ста браслетов, которые фиксируют биоритмы, связанные со сном. Браслеты были розданы ста клиентам до 45 лет.

Возраст обусловлен тем, что клиенты до 45 лет наиболее интересны банкам. Наверняка, Сбербанк уже имеет результаты исследования, которые проанализированы и приносят пользу. Но браслеты - это не единственный шаг Сбербанка в учете фактора сна. Сбербанком приобретены камеры сна для своих сотрудников. Учитывая огромную нагрузку, например, операторов это нововведение может быть эффективным, так как будет препятствовать уставанию сотрудников. Основная цель – повышение эффективности и уменьшение текучки кадров.

Оформление микрозаймов в МФО:

Чтобы получить выгодный займ, обратитесь в микрофинансовую организацию «Платиза»: эта МФК уж 5 лет работает в Москве и городах России, предоставляя клиентам доступные микрокредиты. Для пользования услугами...

Подробнее...

Современным клиентам микрофинансовых организаций сложно выбрать подходящую компанию, потому что не все из их соблюдают условия работы честным образом. Но сайт Е-Капуста позволяет нейтрализовать...

Подробнее...

Тем, кто ищет, как выгоднее и проще оформить микрокредит, рекомендуем заглянуть на сайт Езаем.ру. Эта популярная микрофинансовая компания входит в ТОП организаций России, имеет огромное количество...

Подробнее...

Каждый может оказаться в ситуации, когда денег нет. Не всегда при этом есть время и возможность обращаться в банки или к знакомым. Здесь на помощь могут прийти различные микрофинансовые компании,...

Подробнее...

МаниМен — первая в России микрофинансовая компания, которая начала оформлять онлайн-кредиты. Она и сейчас является лидером среди МФО, оказывающих подобные услуги. Основное направление деятельности организации —...

Подробнее...