Каждый гражданин Российской Федерации, который когда-то пользовался услугами кредитных учреждений, находится в базе данных бюро кредитных историй. Сбор и хранение данной информации осуществляется тщательно, а сами данные бережно хранятся очень долгое время. Неудивительно, ведь от наличия этой информации зависит уровень риска при выдаче денег тому или иному гражданину.

Поэтому микрофинансовые организации готовы платить деньги за право доступа к базам данных бюро кредитных историй. Кредитная история (КИ) — часть репутации человека. Кредитная история может быть плохой, нейтральной или очень хорошей.

Плохая КИ крайне осложняет доступ гражданина к получению займов в кредитных учреждениях. Если о банках можно просто забыть, то МФО в редких случаях могут дать деньги, правда, на достаточно жестких условиях.

Современная ситуация

В настоящее время в МФО прорабатывается механизм оформления для клиентов, которые не раз проявляли небрежность при погашении займа.

Каждый заемщик имеет право по закону узнать состояние своей кредитной истории. Некоторые МФО готовы помочь клиенту внести положительные корректировки в его КИ. Для этого нужно последовательно взять несколько займов и проявить идеальную платежную дисциплину при погашении.

Кредитная история клиента складывается из выполнения долговых обязательств:

  • каждый платеж должен поступить в обусловленные сроки.
  • любое движение денежных сумм отслеживается.

Платеж в срок зачитывается как плюс, внесение средств позднее срока засчитывается как минус. Из этого складывается общая картина. К сожалению, даже при высоком уровне технологического оснащения периодически возникают сложности с своевременным зачислением денег.

Всем знакома ситуация, когда внесенные через платежный терминал деньги за телефон доходят через один, а то и два дня. Редко, но такое случается. Это же может произойти с платежом по кредиту.

Отправляя деньги за день до истечения текущего срока, человек может впоследствии обнаружить письмо от МФО с информацией о просрочке, а иногда даже штраф. На разбирательство уходит время и нервы.

Конечно, решить эту ситуацию с лояльной МФО можно, но ведь многие берут заем в первых попавшихся ближайших МФО, которые работают вне реестра Центробанка и не отличаются пониманием и лояльностью. Поэтому лучше настроится и так рассчитать свои возможности, чтобы производить платеж за два-три дня до последнего срока.

О просрочках

Если прецедент с просрочкой наступил, то можно не только обратиться в МФО, но и посетить банк, который выступал посредником при осуществлении платежа. Банк должен выдать выписки о времени платежа, к которым можно апеллировать при общении с МФО. Все эти действия нужно осуществить срочно, потому что МФО не сразу передает в бюро кредитных историй сведения о просрочке. Если удастся успеть, то кредитная история не пострадает и инцидент будет исчерпан.

Многим будет интересно узнать, что крупные МФО иногда сами сознательно не торопятся передавать негативные сведения на клиента в бюро кредитных историй. Им выгоднее пойти на встречу, вникнув во временные сложности клиента, чем портить с ним отношения. Многое тут зависит от самого клиента. Если человек открыт к общению, добровольно предупреждает о сложностях, то есть все шансы договориться об отсрочке. Часто клиенты, взяв в МФО деньги, сами выбирают неверную тактику поведения, всячески скрываясь и агрессивно реагируя на напоминания МФО. И получают в итоге аналогичный ответ.

Если проблема с погашением задолженности имеет более глубокие и основательные причины, то отсрочка может не помочь. Возможно, придется говорить о реструктуризации долга. Подобную ситуацию нужно решать в индивидуальном порядке с экспертом или руководством кредитной организации. Если о реструктуризации договориться удастся, то кредитную историю можно сохранить в хорошем виде.

Об иных причинах ухудшения КИ

Закредитованность клиента значительно уменьшает шансы на получение нового кредита. Долговая нагрузка не может увеличиваться бесконечно, когда-то наступает дефолт. Если человек, не рассчитавшись с тремя-четырьмя предыдущими займами, пытается оформить новый, то МФО с крайней осторожностью относится к таким заявкам на кредит. Скорее всего, человек, что называется, тонет в долгах. Полученный отказ заносится в кредитную историю, тем самым ухудшая ее.

МФО не практикует институт поручительства. Но у банков поручительство — это распространенная практика.

Если вдруг клиент отказывается платить, то негативная запись в кредитной истории появляется не только у него, но и у его поручителя, что снижает шансы поручителя на оформления своего кредита, когда возникнет такая необходимость.

Иногда вред КИ происходит по вине сотрудников МФО или мошеннических действий третьих лиц. Эти ситуации исправимы, но требуют времени и усилий.

Материал подготовлен Александром Глуховским специально для портала Займ24онлайн.

Оформление микрозаймов в МФО:

Создание личного кабинета в МФО Greenmoney и получение срочного займа через интернет — действенный способ преодоления неожиданных финансовых трудностей. Компания работает на российском рынке...

Подробнее...

Компания «Вива Деньги» (МФК «ЦФП») предоставляет недорогие займы частным клиентам и индивидуальным предпринимателям: посетите личный кабинет, чтобы оформить заявку. Уже при первом обращении предоставляются...

Подробнее...

Если провести обзор официального сайта ООО «Деньги сразу» и ознакомиться с отзывами клиентов, легко убедиться, что условия компании удобны и выгодны. Организация предоставляет займы в размере от 1000 до 30...

Подробнее...

«МаниМен» — первая в России микрофинансовая компания, которая начала оформлять онлайн-кредиты. Она и сейчас является лидером среди МФО, оказывающих подобные услуги. Основное направление деятельности организации — выдача...

Подробнее...

Одним из лидеров микрофинансового рынка России является компания «МигКредит». Она входит в тройку ТОП МФО, осуществляющих деятельность по всей стране. К большому преимуществу организации относится уровень...

Подробнее...