Вместе с ростом общего объема выданных населению микрокредитов растет и нагрузка по взысканию просроченных долгов. Все больше МФО начинают работать с клиентами в удаленном режиме, и соответственно такие компании заинтересованы в развитии технологий по автоматическому взысканию долгов. Или, хотя бы регулярному напоминанию.

Потому как счет недобросовестным должникам иногда идет на сотни, а у крупных МФО на тысячи, элементарный обзвон каждого превращается в проблему, сопряженную с необходимостью затрат человеко-часов и связанной с этим оплаты труда. В таких случаях проще для МФО продать задолженность, переложив действия по взысканию на других.

Этапы взыскания

На сегодняшний день процесс работы с должниками делится условно на два этапа.

1) Внесудебное производство: осуществляется анализ и обработка списка граждан с просроченной задолженностью. Список таких граждан распределяется на категории, в зависимости от особенностей должников, чтобы объяснить, что делать задолжавшему клиенту. Далее начинается работа по следующим направлениям:

  • отправка СМС-сообщений и всевозможных уведомлений о задолженности;
  • прямой личный контакт через телефонный звонок (с учетом действия ограничений по новому закону);
  • встреча с клиентом при выезде к нему домой;
  • предварительный сбор сведений о клиенте, которые позволят выработать эффективный подход по возвращению средств;

2) Этап судебного взыскания. От части должников так и не удается добиться погашения просроченной задолженности. В этом случае МФО подготавливает все необходимые документы для передачи дела должника в судебную инстанцию. Нередко микрокредитные организации пользуется для этого услугами специальных посредников, которые за МФО производят все действия по подготовке к взысканию задолженности.

Схема взаимодействия с должниками

Если переходить к конкретным примерам использования технологий при работе с должниками, то можно привести описание программы, которая в последнее время становится популярной в МФО. Лидеры рынка МФО при помощи ИТ-специалистов разработали и внедрили свою программу взаимодействия с должниками.

Схема примерно такова:

  1. В существующей базе формируется очередь, и должники один за другим поступаю в зону внимания программы;
  2. Осуществляется дозвон до очередного клиента;
  3. Дозвон осуществляется с определенной периодичностью до того, как человек не ответит на звонок, после чего контакт сразу передается сотруднику.

Таким образом, сотрудники не тратят время впустую, осуществляя один дозвон за другим. Одновременно с фактом дозвона на экран монитора выводится вся информация о клиенте. Указывается его имя, возраст, где работает, прочие подробности жизни, даются сведения кредитной истории. Все это позволяет опытному оператору сразу создать впечатление, что ему известно о должнике очень многое. Применение этой на первый взгляд простой программы позволило повысить показатели эффективности взыскания долгов примерно в два раза.

В ближайшем будущем появятся программы, которые наряду с перечисленными возможностями будут интеллектуально подходить к воздействию на должника и искать его контакты.

Например, в оборот будут взяты аккаунты в социальных сетях. Программа-робот будет анализировать активность человека и вырабатывать рекомендации по взысканию.

Чуткая реакция на информационные усовершенствования сегодня является важным фактором конкурентоспособности, и поэтому МФО будут регулярно наращивать свои информационные и технологические возможности. Давно замечено, что в скорости освоения новых информационных возможностей МФО не уступают и даже иногда опережают банковские структуры.

Материал подготовлен Александром Глуховским специально для портала Займ24онлайн.

Оформление микрозаймов в МФО:

«МаниМен» — первая в России микрофинансовая компания, которая начала оформлять онлайн-кредиты. Она и сейчас является лидером среди МФО, оказывающих подобные услуги. Основное направление деятельности организации — выдача...

Подробнее...

Компания «Вива Деньги» (МФК «ЦФП») предоставляет недорогие займы частным клиентам и индивидуальным предпринимателям: посетите личный кабинет, чтобы оформить заявку. Уже при первом обращении предоставляются...

Подробнее...

Каждый может оказаться в ситуации, когда денег нет. Не всегда при этом есть время и возможность обращаться в банки или к знакомым. Здесь на помощь могут прийти различные микрофинансовые компании,...

Подробнее...

Клиентам микрофинансовых организаций сложно выбрать подходящую компанию, потому что не все из их соблюдают условия работы честным образом. Но сайт «Е-Капуста» позволяет нейтрализовать неприятное мнение об...

Подробнее...

Более полутора миллиона россиян доверяют МФО «Займер», которая работает в интернете и помогает выдавать необходимые суммы. К преимуществам обращения относятся круглосуточная работа, автоматическое рассмотрение...

Подробнее...