Вместе с ростом общего объема выданных населению микрокредитов растет и нагрузка по взысканию просроченных долгов. Все больше МФО начинают работать с клиентами в удаленном режиме, и соответственно такие компании заинтересованы в развитии технологий по автоматическому взысканию долгов. Или, хотя бы регулярному напоминанию.

Потому как счет недобросовестным должникам иногда идет на сотни, а у крупных МФО на тысячи, элементарный обзвон каждого превращается в проблему, сопряженную с необходимостью затрат человеко-часов и связанной с этим оплаты труда. В таких случаях проще для МФО продать задолженность, переложив действия по взысканию на других.

Этапы взыскания

На сегодняшний день процесс работы с должниками делится условно на два этапа.

1) Внесудебное производство: осуществляется анализ и обработка списка граждан с просроченной задолженностью. Список таких граждан распределяется на категории, в зависимости от особенностей должников, чтобы объяснить, что делать задолжавшему клиенту. Далее начинается работа по следующим направлениям:

  • отправка СМС-сообщений и всевозможных уведомлений о задолженности;
  • прямой личный контакт через телефонный звонок (с учетом действия ограничений по новому закону);
  • встреча с клиентом при выезде к нему домой;
  • предварительный сбор сведений о клиенте, которые позволят выработать эффективный подход по возвращению средств;

2) Этап судебного взыскания. От части должников так и не удается добиться погашения просроченной задолженности. В этом случае МФО подготавливает все необходимые документы для передачи дела должника в судебную инстанцию. Нередко микрокредитные организации пользуется для этого услугами специальных посредников, которые за МФО производят все действия по подготовке к взысканию задолженности.

Схема взаимодействия с должниками

Если переходить к конкретным примерам использования технологий при работе с должниками, то можно привести описание программы, которая в последнее время становится популярной в МФО. Лидеры рынка МФО при помощи ИТ-специалистов разработали и внедрили свою программу взаимодействия с должниками.

Схема примерно такова:

  1. В существующей базе формируется очередь, и должники один за другим поступаю в зону внимания программы;
  2. Осуществляется дозвон до очередного клиента;
  3. Дозвон осуществляется с определенной периодичностью до того, как человек не ответит на звонок, после чего контакт сразу передается сотруднику.

Таким образом, сотрудники не тратят время впустую, осуществляя один дозвон за другим. Одновременно с фактом дозвона на экран монитора выводится вся информация о клиенте. Указывается его имя, возраст, где работает, прочие подробности жизни, даются сведения кредитной истории. Все это позволяет опытному оператору сразу создать впечатление, что ему известно о должнике очень многое. Применение этой на первый взгляд простой программы позволило повысить показатели эффективности взыскания долгов примерно в два раза.

В ближайшем будущем появятся программы, которые наряду с перечисленными возможностями будут интеллектуально подходить к воздействию на должника и искать его контакты.

Например, в оборот будут взяты аккаунты в социальных сетях. Программа-робот будет анализировать активность человека и вырабатывать рекомендации по взысканию.

Чуткая реакция на информационные усовершенствования сегодня является важным фактором конкурентоспособности, и поэтому МФО будут регулярно наращивать свои информационные и технологические возможности. Давно замечено, что в скорости освоения новых информационных возможностей МФО не уступают и даже иногда опережают банковские структуры.

Материал подготовлен Александром Глуховским специально для портала Займ24онлайн.

Оформление микрозаймов в МФО:

Более полутора миллиона россиян доверяют МФО Займер, которая работает в интернете и помогает выдавать необходимые суммы. К преимуществам обращения к компании относятся круглосуточная работа,...

Подробнее...

Для клиента, располагающего свободным временем и обеспеченого выходом в интернет с любого устройства (сотовый телефон, компьютер) есть шанс получить микрозайм. В этом ему поможет официальный сайт...

Подробнее...

Чтобы получить выгодный займ, обратитесь в микрофинансовую организацию «Платиза»: эта МФК уж 5 лет работает в Москве и городах России, предоставляя клиентам доступные микрокредиты. Для пользования услугами...

Подробнее...

Современным клиентам микрофинансовых организаций сложно выбрать подходящую компанию, потому что не все из их соблюдают условия работы честным образом. Но сайт Е-Капуста позволяет нейтрализовать...

Подробнее...

МаниМен — первая в России микрофинансовая компания, которая начала оформлять онлайн-кредиты. Она и сейчас является лидером среди МФО, оказывающих подобные услуги. Основное направление деятельности организации —...

Подробнее...