Вместе с ростом общего объема выданных населению микрокредитов растет и нагрузка по взысканию просроченных долгов. Все больше МФО начинают работать с клиентами в удаленном режиме. Такие компании заинтересованы в развитии технологий по автоматическому взысканию долгов или хотя бы регулярному напоминанию.

Потому как счет недобросовестным должникам иногда идет на сотни, а у крупных МФО — на тысячи, элементарный обзвон каждого превращается в проблему, сопряженную с необходимостью затрат человеко-часов и связанной с этим оплаты труда. В таких случаях проще для МФО продать задолженность, переложив действия по взысканию на других.

Этапы взыскания

На сегодняшний день процесс работы с должниками делится условно на два этапа.

1) Внесудебное производство: осуществляется анализ и обработка списка граждан с просроченной задолженностью. Список таких граждан распределяется на категории, в зависимости от особенностей должников, чтобы объяснить, что делать задолжавшему клиенту. Далее начинается работа по следующим направлениям:

  • отправка СМС-сообщений и всевозможных уведомлений о задолженности.
  • прямой личный контакт через телефонный звонок (с учетом действия ограничений по новому закону).
  • встреча с клиентом при выезде к нему домой.
  • предварительный сбор сведений о клиенте, которые позволят выработать эффективный подход по возвращению средств.

2) Этап судебного взыскания. От части должников так и не удается добиться погашения просроченной задолженности. В этом случае МФО подготавливает все необходимые документы для передачи дела должника в судебную инстанцию. Нередко микрокредитные организации пользуется для этого услугами специальных посредников, которые за МФО производят все действия по подготовке к взысканию задолженности.

Схема взаимодействия с должниками

Если переходить к конкретным примерам использования технологий при работе с должниками, то можно привести описание программы, которая в последнее время становится популярной в МФО. Лидеры рынка МФО при помощи ИТ-специалистов разработали и внедрили свою программу взаимодействия с должниками.

Схема примерно такова:

  1. В существующей базе формируется очередь, и должники один за другим поступают в зону внимания программы.
  2. Осуществляется дозвон до очередного клиента.
  3. Дозвон осуществляется с определенной периодичностью, пока человек не ответит на звонок, после чего контакт сразу передается сотруднику.

В результате сотрудники не тратят время впустую, осуществляя один дозвон за другим. Одновременно с фактом дозвона на экран монитора выводится вся информация о клиенте. Указывается его имя, возраст, где работает, прочие подробности жизни, даются сведения кредитной истории. Все это позволяет опытному оператору сразу создать впечатление, что ему известно о должнике очень многое. Применение этой на первый взгляд простой программы позволило повысить показатели эффективности взыскания долгов примерно в два раза.

В ближайшем будущем появятся программы, которые наряду с перечисленными возможностями будут интеллектуально подходить к воздействию на должника и искать его контакты.

Например, в оборот будут взяты аккаунты в социальных сетях. Программа-робот будет анализировать активность человека и вырабатывать рекомендации по взысканию.

Чуткая реакция на информационные усовершенствования сегодня является важным фактором конкурентоспособности, поэтому МФО будут регулярно наращивать свои информационные и технологические возможности. Давно замечено, что в скорости освоения новых информационных возможностей МФО не уступают и даже иногда опережают банковские структуры.

Материал подготовлен Александром Глуховским специально для портала Займ24онлайн.

Оформление микрозаймов в МФО:

Тем, кто ищет, как выгоднее и проще оформить микрокредит, рекомендуем заглянуть на сайт Езаем.ру. Эта популярная микрофинансовая компания входит в ТОП организаций России, имеет огромное количество...

Подробнее...

Для клиента, располагающего свободным временем и обладающего выходом в интернет с любого устройства (сотовый телефон, компьютер) есть шанс получить микрозайм. В этом ему поможет официальный сайт МФО...

Подробнее...

Компания «Вива Деньги» (МФК «ЦФП») предоставляет недорогие займы частным клиентам и индивидуальным предпринимателям: посетите личный кабинет, чтобы оформить заявку. Уже при первом обращении предоставляются...

Подробнее...

Одним из лидеров микрофинансового рынка России является компания «МигКредит». Она входит в тройку ТОП МФО, осуществляющих деятельность по всей стране. К большому преимуществу организации относится уровень...

Подробнее...

Каждый может оказаться в ситуации, когда денег нет. Не всегда при этом есть время и возможность обращаться в банки или к знакомым. Здесь на помощь могут прийти различные микрофинансовые компании,...

Подробнее...