Аналитические отделы микрофинансовых организаций регулярно оценивают долговую нагрузку своих клиентов. Общий вывод таков, что основная масса клиентов ежемесячно расходуют на погашение кредита примерно около пятой части своего дохода. Это вполне нормальный уровень и по оценкам экспертов предполагающий даже некоторый задел для повышения.

Имеющаяся статистика позволяет прогнозировать это повышение в самое ближайшее время:

  1. За первые шесть месяцев текущего года организации предоставляющие займы в онлайн-режиме выплатили кредитов на общую сумму, которая в три раза превышает ту, что была выплачена за этот же период 2016 года. 11 миллиардов против 3,5 миллиардов. Этот рост можно называть взрывным.
  2. Растет как количество займов, так и их размер. За указанный период было выдано более 800 тысяч кредитов, тогда как в прошлом году в 2,5 раза меньше. Средняя сумма возросла с 11 тысяч до 13.

Как было сказано, клиенты в своей массе тратят на погашение не более пятой части своего дохода.

Например, статистика компании МФО Займер свидетельствует, что заемщики направляют на погашение примерно 15% своих поступлений. В компании МФК Манимен цифры говорят о том, что до 20% всех доходов клиента идет на погашение текущего кредита.

Для закредитованных клиентов характерна иная пропорция доходов и трат на погашение: примерно 50 % всех доходов. Закредитованных клиентов около 15 % от общего количества. К сожалению, они относятся к социально малообеспеченным слоям населения.

Как обстоят дела у МФО?

МФО стремятся не допускать закредитованности клиентов. У большинства профессиональных и долго существующих на рынке игроков эта цифра не превышает 20 % от доходов.

Если по расчетам, сделанным МФО на основании доступной информации клиент будет вынужден тратить на погашение совокупной задолженности больше 20%, то ему отказывают в займе.

Иначе гражданин не справиться с графиком погашения, что принесет проблемы не только ему, но и МФО, так как повлияет на качество портфеля кредитов организации, снизив ее инвестиционную привлекательность.

Но и сами клиенты проявляют разумную бдительность при оформлении на себя кредитных обязательств.

В абсолютном большинстве случаев люди берут заметно меньшую сумму, чем предлагает им МФО. Это, кстати, является показателем того, что за заявкой стоит не мошенник, а реальный заемщик, который соизмеряет свои возможности.

Естественно при таком подходе долговая нагрузка меньше, а финансовая дисциплина выше.

Для сравнения можно привести уровень долгового давления у клиентов банковских учреждений. Он равен примерно 25%, при 20 % у МФО.

При всем при этом растет показатель количества займов, числящихся на одном гражданине, который стал клиентом МФО. Иногда эта цифра доходит до пяти кредитов, а в среднем показатель равен 1,5 займа на человека. Что интересно, доходы населения за рассматриваемый период практически не выросли. Люди прибегают к потребительским займам для того, чтобы решить дефицит, который в идеале должен решаться за счет экономической активности граждан и соответствующего роста заработной платы или иных доходов.

Показатель закредитованности был бы выше, если бы государство не ограничивало микрофинансовые организации путем регулирующим мер.

К таковым можно отнести, например, установленный потолок для процента за пользование займом.

Резких изменений быть не должно. Центральный Банк России снижает ключевую ставку, что обуславливает рост предложений на рынке кредитования. В целом спрос на займы повышается в периоды экономической стабилизации курса валюты и потребительских товаров. В этом случае у граждан появляется возможность планировать свои расходы и в том числе траты на обслуживание займов.

Большое количество предложений кредитования в свою очередь повышает ценовую и технологическую конкуренцию среди МФО.

Чем меньше процент и чем проще получить займ, тем быстрее растет клиентская база микрофинансовой организации. Костяк клиентской базы это граждане от 20 до 40 лет.

Они экономически активны, интернет для них является естественной частью жизни, стремятся экономить время и поэтому все чаще пользуются услугами МФО.

Если темпы роста количества заемщиков и объема занятых ими средств сохранят наметившуюся тенденцию, то количество денег, выданных онлайн превысит совокупную сумму средств, которая проходит через офисы тех МФО, которые не имеют представленности в интернете.

Успех МФО будет зависеть еще и от устойчивости стереотипа, что деньги в банке получить достаточно сложно и трудоемко. Правда, этот стереотип возник далеко не на пустом месте. Гражданину, имеющему неидеальную кредитную историю получить займ в банке чрезвычайно трудно.

Так что, если у Вас есть что инвестировать, задумайтесь над тем, чтобы отдать предпочтение микрофинансовым организациям.

Материал подготовлен Светланой Русских специально для портала Займ24онлайн.

Оформление микрозаймов в МФО:

Одним из лидеров микрофинансового рынка России является компания МигКредит. Она входит в тройку ТОП-МФО, осуществляющих деятельность по всей стране. К большому преимуществу организации относится...

Подробнее...

Чтобы получить выгодный микрокредит, посетите официальный сайт микрофинансовой организации «Кредит 911». Компания предлагает клиентам срочную финансовую помощь на любые нужды, деньги перечисляются на карту клиента...

Подробнее...

Тем, кто ищет, как выгоднее и проще оформить микрокредит, рекомендуем заглянуть на сайт Езаем.ру. Эта популярная микрофинансовая компания входит в ТОП организаций России, имеет огромное количество...

Подробнее...

МаниМен — первая в России микрофинансовая компания, которая начала оформлять онлайн-кредиты. Она и сейчас является лидером среди МФО, оказывающих подобные услуги. Основное направление деятельности организации —...

Подробнее...

Чтобы подать заявку на сайте «Монеза» онлайн, войдите в личный кабинет клиента и заполните персональную информацию. Московская микрофинансовая организация круглосуточно принимает заявления заемщиков для предоставления займов на сумму до 30 000 рублей. Срок возврата...

Подробнее...