Кредитная история для человека, живущего в условиях современного мира, часто выполняет роль его единственной репутации, от которой зависит успешное решение многих задач. Как нужно поступать, чтобы Ваша кредитная история была Вашей точкой опоры?

Кредитная история в подавляющем большинстве случаев портится по вине самого заемщика. Но бывают ситуации, когда виновником может оказаться кредитор.

Статистика бюро кредитных историй фиксирует вину кредитора 1,5% случаев.

В абсолютных показателях это не такая уж малая цифра, учитывая, что количество клиентов МФО идет на миллионы и продолжает расти год от года. Крупные бюро сталкиваются каждый месяц с несколькими сотнями случаев, когда люди оспаривают свою КИ.

Виды ошибок в КИ

Практически всегда все ошибки, которые допустил кредитор, исправляются без лишних вопросов. В редких случаях МФО отказываются вносить изменения по причине своего несогласия с аргументацией заемщика. Обычно такие истории заканчиваются судебным разбирательством и вынесением решения в ту или иную пользу.

Ошибки МФО обусловлены техническими причинами и реже человеческим фактором:

  1. Недоразумения могут породить и то, что МФО пренебрегает установленными законом сроками обновления информации после внесенных изменений. Срок составляет пять дней. В таком случае, человек, обращаясь за новым займом, получает отказ.
  2. Бывают случаи, когда одно и то же долговое обязательство указывается в КИ два раза. В этом случае МФО может отказать в займе, посчитав, что у человека очень большая кредитная нагрузка.
  3. Пятна в кредитной истории могут появляться в результате мошеннических действий злоумышленников, которые похищают паспорта и оформляют по ним займы.
  4. Экзотические случаи плохих кредитных историй не по вине заемщика связаны с совпадением имени, региона проживания и дат рождения. В таком случае может произойти путаница, и негативная кредитная история будет воспринята МФО в привязке к другому человеку. Но таких прецедентов единицы.

Около 0,5% всех займов приходится на действия мошенников. Это достаточно высокий показатель.

Как проверить свой статус?

Проверить свою кредитную историю достаточно просто. Например, через Бюро кредитных историй (БКИ) можно один раз в год бесплатно получить сведения о состоянии Вашей КИ. Если Вы пользуйтесь мгновенными займами чаще, чем раз в год, то советуем Вам наводить справки по истечению полутора месяцев после того, как погашен последний займ. Полтора месяца - это тот срок, по истечении которого даже самый медлительный кредитор вносит данные в соответствующее кредитное бюро.

Получить сведения можно, обратившись лично или через посредника. Напрямую, конечно, получится быстрее. Но для этого нужно зарегистрироваться на сайте бюро, получить доступ в Личный кабинет и пройти процедуру идентификации, явившись с паспортом в офис бюро. Как вариант, можно отправить по почте нотариально заверенное письмо с просьбой верифицировать личность.

Получить сведения из личной КИ можно в почтовом отправлении. Разумеется, это займет больше времени.

Отчеты из КИ в очень редких случаях могут быть не полными, так как отдельные отрезки КИ могут храниться в нескольких бюро. Но на этот случай существует реестр Центрального банка РФ. Гражданин может обратиться через специальную страницу. Информация придет через несколько дней.

Выяснение своей КИ истории через посредников достаточно дорогое удовольствие. Один запрос обходится примерно в 300-2000 рублей.

Если Вы обнаружили в своей КИ неточность, то закон встанет на Вашу сторону.

Выяснить кто виноват и исправить

Бюро обязано реагировать на обращения клиентов. Советуем Вам для начала обратиться в ту МФО, которая внесла некорректную информацию. Сотрудники МФО должны будут пойти Вам навстречу и помочь исправить некорректные сведения. Очень хорошо, если у Вас на руках есть подтверждающие документы, например, квитанция. Это ускорит процесс.

Собирайте и храните все квитанции и справки, связанные с погашением займа. Особенно важны справки о полном закрытии займа. Не поленитесь потратить время на получение такого документа.

Вопрос с исправлением КИ можно решить, обратившись в Бюро кредитных историй. После получения требования клиента на исправление КИ, кредитное Бюро начинает процедуру выяснения всех обстоятельств займа. Для этого отправляется запрос в соответствующую МФО, которая все перепроверяет и выдает ответ на претензию заемщика. На основании ответа происходит корректировка кредитной истории, после чего гражданин может вновь обратиться за получением займа.

Отменить мошеннический кредит можно, написав заявление в полицию и обратившись в суд.

Если суд встанет на сторону заемщика, то на основании решения суда кредит аннулируется, а в бюро вносится корректирующая информация.

При погашении займа нужно учитывать фактор задержки при перечислении денег, что может привести к фиксации просрочки в КИ. Лучше платить, закладывая небольшое время для прохождения платежа.

Материал подготовлен Светланой Русских специально для портала Займ24онлайн.

Оформление микрозаймов в МФО:

Для клиента, располагающего свободным временем и обеспеченого выходом в интернет с любого устройства (сотовый телефон, компьютер) есть шанс получить микрозайм. В этом ему поможет официальный сайт...

Подробнее...

Современным клиентам микрофинансовых организаций сложно выбрать подходящую компанию, потому что не все из их соблюдают условия работы честным образом. Но сайт Е-Капуста позволяет нейтрализовать...

Подробнее...

Одним из лидеров микрофинансового рынка России является компания МигКредит. Она входит в тройку ТОП-МФО, осуществляющих деятельность по всей стране. К большому преимуществу организации относится...

Подробнее...

МаниМен — первая в России микрофинансовая компания, которая начала оформлять онлайн-кредиты. Она и сейчас является лидером среди МФО, оказывающих подобные услуги. Основное направление деятельности организации —...

Подробнее...

Тем, кто ищет, как выгоднее и проще оформить микрокредит, рекомендуем заглянуть на сайт Езаем.ру. Эта популярная микрофинансовая компания входит в ТОП организаций России, имеет огромное количество...

Подробнее...